Статус Экспериментальной площадки УК АФМШЛ №61 Якира Е.Б. был присвоен в 2019 — 2020 учебном году. Приказ №519/1 от 30.06.2020 года, утверждённый МОиНКР Тема эксперимента «Реализация естественно-математического образования и достижения нового образовательного результата через внедрение современных образовательных технологий».
Цель данного эксперимента – Создание и развитие единой образовательной информационно – педагогической среды, обеспечивающей современное качество естественно-математического образования, которое отвечает потребностям личности, государства, общества и обеспечивает вхождение новых поколений в открытое информационное высокотехнологичное общество.
В ходе экспериментальной работы решаются следующие задачи:
- переход к лицейским образовательным стандартам, созданным на основе государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования, гарантирующим высокое качество образования;
- углубленное изучение математики и предметов естественно-научного цикла как фактор универсализации когнитивных умений;
- углубленное изучение информатики как инструмент глобализации мышления и формирования навыка обработки информационных потоков;
- комплексное использование интеграции информационно-коммуникационных и современных педагогических технологий, обеспечивающих единое образовательное пространство и системные изменения в образовательном пространстве лицея;
- развитие структурных компонентов лицея, координация их деятельности с целью сохранения и развития единого образовательного пространства;
- совершенствование взаимодействия лицея с социальной средой, наращивание и структурирование связей с ВУЗами и предприятиями города, создание системы профессиональной ориентации;
- создание новых механизмов, нововведений в существующей образовательной среде, обеспечивающих реализацию современного социального заказа на социально-адаптированную, социально-направленную и социально – активную личность выпускника лицея;
- совершенствование системы общественно-государственного управления лицеем для развития независимых форм оценки качества образования, повышения открытости образовательного учреждения.
Гипотеза эксперимента – система углубленное изучение математики, информатики и предметов естественно-научного цикла будет эффективно использовать существующие вовне и внутри ее возможности для своего развития, если:
- в ней будет создана специальная гибкая структура преподавания математики, информатики и предметов естественно-научного цикла, реализующая функции: выявления недостатков в результатах образования и анализа их причин, поиска и оценки возможностей для решения выявленных проблем;
- разработки индивидуального учебного плана осуществления изменений в образовательной системе, контроля и регулирования процессов изменений, оценки результатов изменений;
- для реализации функций развития образовательной системы будут использоваться наработанные наукой современные технологии анализа проблем и поиска их решений;
- в решение задач развития образовательной системы лицея будут включены все педагоги, участвующие в реализации программ профильного физико-математического обучения;
- управленческие и педагогические кадры повысят уровень профессиональной компетентности путем непрерывного повышения квалификации;
- будет создана специальная система стимулирования участия педагогов в решении задач развития образовательной системы лицея
Объектом исследования являются 5 — 11 классы (предлицейские и лицейские классы), их учебная траектория.
Предметом исследования является уровень преподавание математика, физика и информатика, призванное сформировать устойчивый интерес к предметам физико-математического профиля, учебно-практические навыки и компетентности, необходимые для профессиональной и социальной адаптации.
Методы исследования: наблюдение, изучение опыта, изучение продуктов ученического творчества, педагогический эксперимент.